На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

267 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    И туда занеслиСуд изменил приго...
  • Вад Кук
    И туда занеслиСуд изменил приго...
  • Валерьян Смогловский
    Питерские. Цыгане. Цивилизованные А. Этих. Кто. Пустил. Все. Вопросы. К. Колокольцеву. Какой. Начальник. Такие. ОрганыЦыганский табор з...

Бюджет на три года рассмотрят на сессии Заксобрания

Комитет Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности принял решение вынести проект областного бюджета на рассмотрение сессии регионального парламента для принятия в первом чтении.

Комментируя проект закона, заместитель председателя правительства – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко отметил, что собственными доходами (в 2024 году прогнозируются на уровне 261,8 млрд рублей, +112,5%) полностью обеспечиваются приоритетные расходы бюджета с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, увеличения бюджетных учреждений, увеличения получателей мер социальной поддержки.

Говоря о безвозмездных трансфертах из федерального бюджета, министр финансов сообщил, что буквально на прошлой неделе Правительство РФ внесло пакет поправок в Госдуму, в соответствии с которым примерно 14,5 млрд рублей распределено нашему региону – включая субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений, модернизацию системы общего образования, первичного звена здравоохранения.

Основной принцип, положенный в основу формирования расходной части бюджета – контринфляционный, подчеркнул Виталий Голубенко, а также обеспечение реализации национальных проектов и инфраструктурных объектов и программ, софинансируемых из федерального бюджета. Рост фиксируется практически по всем направлениям. Кроме Министерства ЖКХ и энергетики – финансирование в размере 81% к 2023 году объясняется завершением программы расселения аварийного жилья. Министерство транспорта и дорожного хозяйства – 81%, так как завершается станция метро Спортивная). Минэкономразвития – 30%, что обусловлено перераспределением ресурсов инвестиционного фонда.

Глава Минфина прокомментировал размер резервного фонда правительства региона (10,9 млрд рублей), в составе которого предусматривается финансовый резерв на программы развития Новосибирска (1,9 млрд руб.). Параметры госдолга сформированы в рамках Соглашения о безопасном уровне долговой нагрузки. Он определен на отметке 41% от уровня собственных доходов. «Этот показатель позволил нам сформировать бюджет на 2024 год с заемным дефицитом 25,5 млрд рублей. Наша позиция: заемный дефицит должен идти на финансирование программ развития, которые работают на повышение экономической привлекательности региона», – сформулировал позицию правительства Виталий Голубенко.

В ходе обсуждения доклада прозвучало предложение вице-спикер регионального парламента Ирины Диденко – формировать долговые обязательства в бюджете исходя не только из соглашений, но и из фактического строительства объектов. «Сегодня в бюджете предусмотрена выплата по объектам, которые должны сдаваться в этом году и которые очевидно сданы не будут. Давайте бюджетные ассигнования в бюджете предусматривать в соответствии с фактическими сроками сдачи объектов. Тогда, скорее всего, инвестиционный фонд в два с половиной процента собственных доходов уложится».

Ситуацию со строительством школ пояснил замминистра образования Юрий Савостьянов: «Сроки концессионного соглашение уже один раз продляли до 20 декабря 2023 года, после этого идут штрафные санкции. Ввиду того, что был нарушен срок, концессионером в добровольном порядке снижена стоимость объектов на максимальную сумму неустойки в 2%. Сейчас по четырем объектам концессионер вернулся к проектной документации и осуществляет строительство. Надеемся, что в декабре они получат кредит. Обещают, что к марту должны быть готовы «коробки» и, по оптимистичному прогнозу, к сентябрю школы должны быть построены. Все шесть школ», – проинформировал чиновник.

Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов рассказал депутатам, что в двух поликлиниках – №2 и №7 – началась приемка оборудования. «В поликлинике №27 ведутся строительные работы и также ведется оснащение тяжелым оборудованием МРТ, КТ. Оставшиеся поликлиники все заявлены к сдаче в четвертом квартале 2024 года. По поликлинике №8 на ОбьГЭС частный партнер завершил проектирование и прошел госэкспертизу. Учитывая риски, мы говорили о том, что этот объект будем забирать и строить самостоятельно. Предварительно средства заложены на следующий год, будем готовить расторжение».

И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер пояснил ситуацию с четвертым мостом через Обь. «Условия реализации не изменялись, финансовая модель будет корректироваться при уточнении стоимости и сроков выполнения работ. В настоящий момент Минтрансом прикладываются все усилия для обеспечения сдачи объекта».

Актуальный вопрос – о предоставлении жилья и земельных участков для участников СВО задал депутат Сергей Кальченко. Министр строительства Алексей Колмаков сообщил, что как раз сейчас обсуждается как обеспечить несколько локаций земельных площадок на территории области инженерной и социальной инфраструктурой. Однако, признал министр, в настоящее время вопрос до конца не доработан.

Тему перераспределения вложений в капитальные объекты поднял Дмитрий Франчук: «В связи с увеличением ключевой ставки все социально важные объекты, которые будут строиться на территории области, будут проходить госэкспертизу в связи с удорожанием. Предусмотрены ли для этого средства?» Министр строительства Алексей Колмаков пояснил: «Минстрой всегда страхуется от увеличения цен по крайней мере в размере 10% на каждый строящийся объект. На законтрактованные объекты мы это предусмотрели».

Депутат Николай Машкарин сослался на вывод одной из рабочих групп комитета: «Говорилось, что объем инвестиций, которые предстоит оплачивать по концессионным соглашениям и ГЧП, превышает предельные значения инвестиционного фонда, установленные областным законом – 2,5 % собственных доходов бюджета. Говорилось о «красных линиях, которые члены правительства будут рассматривать для вынесения решений – какие объекты достраивать, какие – нет. Когда мы получим ответ?»

«Решение – до конца марта следующего года определить целесообразность продолжения большого пула объектов по схеме ГЧП либо принять меры, чтобы оптимизировать их количество до тех, которые частный партнер реально в состоянии построить. И чтобы это не привело к значительному удорожанию стоимости», – ответил заместитель председателя областного Правительства.

Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив поблагодарил депутатов бюджетного комитета и руководителей министерств за профессиональную работу над главным финансовым документом области. «Сегодня в Госдуме проходит второе чтение федерального бюджета. Внесено порядка 900 поправок. Идёт добавление денег на комплексное развитие сельских территорий, на лекарственное обеспечение, на поддержку семей участников специальной военной операции и уверен, что наши депутаты Государственной Думы постараются так, чтобы нашему региону тоже «перепало». Наверняка будут предложения ещё от многих депутатов, и уверен, что мы также конструктивно, профессионально отработаем закон ко второму чтению и вынесем на сессию».

«Идет методичная отработка по всем вопросам, – прокомментировал прошедшее заседание комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности его председатель Федор Николаев. – Мы выясняем, все ли предусмотрено, прежде всего, с точки зрения социальных обязательств. Так Александр Александрович Козлов задал вопрос, все ли пособия проиндексированы. У него закрались сомнения. Лучше десять раз уточнить, между первым и вторым чтениями поправки внести, нежели мы что-то не досмотрим».

Депутат акцентировал, что большая часть вопросов касалась именно инвестиционной составляющей. «Мы провели не одну рабочую группу, крайняя состоялась вчера – по расходам на обеспечение соглашений по государственно-частному партнерству. Это наши школы, поликлиники, четвертый мост. Перенос сроков, увеличение процентной ставки, вызванные турбулентностью кредитно-денежной политики – это все дает свои вызовы. В 2024 году норма ограничения по инвестиционному фонду в 2,5% от собственных доходов соблюдается. В 2025-2026 годах есть возможность выхода за эти рамки. Мы приняли решение в первом квартале уточнить сроки и объем ввода объектов. Уложимся ли в установленный норматив при ключевой ставке ЦБ в 15%? Объекты необходимые, каждый с нетерпением ждут в районах. Но тем не менее есть основания, которые говорят, что необходимо пересматривать и финансовую модель, и сроки», – обозначил проблемные вопросы глава бюджетного комитета.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх