На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Пандусы это уровень главы СК? :-)Председатель СК р...
  • Валерий
    Статья понравилась, но стандартизацию следует проводить не только по ул. Д.Ковальчук, а в рамках всего Новосибирска. ...Председатель СК р...
  • Дмитрий Гурин
    Такие штрафы для авиакомпаний как крокодилу комары. А вот если пассажиры докажут что из-за действий авиакомпании у ни...Суд снова оштрафо...

Реставраторы рассказали о будущем найденных под Новосибирском раритетных трамваев

Раритетные трамваи, найденные под Новосибирском, еще можно поставить на рельсы, чтобы катать в них горожан по праздникам. Но на это уйдет пять лет и потребуется масса усилий. Реконструкторы рассказали Сибкрай.ru, как будут проходить работы по восстановлению обнаруженных под Новосибирском четырех старинных вагонов. В Новосибирской области питерский реставратор Максим Ляденко нашел четыре списанных трамвая: два вагона №115 и №201 типа М («Московский») и два вагона №1518 и №1461 типа С («Сокольнический»). Раньше эти модели считались навсегда утраченными в России. Образцы раритетной техники просто стояли и разрушались. Было приложена немало усилий, чтобы отправить трамваи на реставрацию специалистам. Накануне они прибыли в город Мытищи Московской области. «Вчера мы их только разгрузили, – рассказал Сибкрай.ru старший научный сотрудник Музея техники Евгения Шаманского Андрей Пузанов. – Я предполагаю, что при идеальном стечении обстоятельств примерено через пять лет мы должны увидеть в ходовом состоянии состав из моторного и прицепных вагонов». В ходовом – это значит, что вагоны встанут на рельсы и повезут людей. Не по маршруту, конечно, а в качестве интерактивного музейного экспоната. «Не каждый день, а только по определённым поводам. Например, мы планируем, что они будут даже периодически выезжать на гастроли, в том числе и в Санкт-Петербург на парады городского транспорта, которые там проходят ежегодно в конце мая. Эксплуатировать их в ежедневном режиме даже как экскурсионные – это слишком расточительно для музейных экспонатов. Для этого желательно иметь что-то или менее редкое, или более современное. Например, реплику, которая бы обладала повышенными потребительскими свойствами, рассчитанную на комфортную эксплуатацию и реалистичный текущий ремонт. С таким вагоном этот номер не пройдет», – подчеркивает Андрей Пузанов. Если будущее трамваев уже все известно, то их прошлое еще предстоит изучить. «Пока что мы разбираемся с тем, как, откуда и куда они передавались. Один из вагонов попал в Новосибирск новым – это зеленый. А второй попал уже в качестве передаточного – это красный. Мы сейчас пока боремся за понимание того, откуда он попал: то ли из Москвы, то ли из Ленинграда. Многие документы являются утраченными или не совсем понятно, где они доступны. Слава богу, что стало понятно, что вагоны серии М – это именно Мытищинского производства», – пояснил Пузанов. Это означает, что они очень старые. Потому что в 1938 году производство вагонов было передано в Усть-Катав. Вообще вагоны мытищинского производства – моторный Х и прицепной М – это самые массовые вагоны в 30-х годах. Они ходили в 64-х городах Советского Союза, и более чем в 50-ти – открывали трамвайное движение. В Мытищах они не ездили, их там только изготавливали. А вагоны серии С производились на Сокольническом заводе (СВаРЗ). Больше полувека раритетные трамваи простояли без рельсов и колес – на голой земле. «После того, как они были списаны, их, видимо, раздавали в разные организации в качестве сарайчиков или бытовок. Благодаря этому они и дожили до сегодняшнего времени. Зеленый одно время был жилым – в нем жили сотрудники учебного полигона. Потом в нем был хозяйственный складик», – рассказал Пузанов. Как будет идти реставрация? Первым дело нужно будет добыть чертежи и изготовить все утраченные элементы, потому что найти их, скорее всего, не получится. После этого кузов будет разобран до состояния остова и при помощи пескоструйной обработки его очистят от ржавчины. «Дальше сборка по инструкции. Если там где-то прогнили швеллеры или уголки, может быть, будем делать какие-то усиления. Затем идет воссоздание обшивки, деревянных элементов каркаса, остекление, воссоздание интерьера, крыши, установка электрооборудования и тормозной системы. Ну и, в принципе, можно будет ездить», – поделился Андрей Пузанов. Напомним, вагоны находились в трех местах: на территории Доволенского района (вагон М красного цвета), на базе отдыха АО «СКБ Сибэлектротерм» (два вагона С) и на полигоне СГУГиТ (вагон М зелёного цвета). Про вагон «М» красного цвета стало известно после публикации фотографий на профильном транспортном сайте пять лет назад, а про прочие рассказали реконструкторам местные жители.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх