На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

268 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Железобетонную арку впихните и вся недолга....пусть бодают до упора....В мэрии уничтожен...
  • Алатырка
    да, да. Прям вежливо обратился - дикарь из сразии к ребенку. Этож нормально. Когда взрослые павианы разбираются с дет...Жители поселка вс...
  • Валерий
    А в Новосибирске видимо и не подозревали: Антон Викторович Картавин — российский политик, депутат совета депутатов го...Суд оштрафовал де...

Цены взлетят: стоимость такси до конца года кратно возрастет

Такси в Новосибирской области резко подорожает. С конца октября 2024 года такси станет дороже – крупные агрегаторы уже сообщили о предстоящем повышении цен, которое начнется с 25 октября. О повышении стоимости уже заговорили в Москве. Предполагается, что в столице в тарифе «Комфорт» стоимость километра пути вырастет с 12 до 15 рублей, а минута ожидания – с 13 до 15 рублей.

Согласно прогнозам, к Новому году цены на такси могут взлететь на 30 %. Основные причины такого роста связаны с увеличением затрат на содержание автомобилей, недостатком водителей и новыми законодательными требованиями. Эти факторы уже оказывают давление на рынок, а многие пассажиры могут ощутить существенные изменения в ценах к концу года. Агрегаторы обещают, что корректировка тарифов поможет привлечь больше водителей и частично компенсировать увеличение расходов на обслуживание автомобилей. Однако ожидать, что рост будет ограничен на уровне 3 – 4 %, как заявляют компании, не стоит – эксперты прогнозируют гораздо более значительное повышение. Цены на такси растут, как предполагается, и из-за вступивших в силу новых требований к таксистам, в том числе обязательной покупки полиса ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика), который покрывает расходы на возмещение вреда пассажирам в случае аварий. – Большинство водителей стали самозанятыми и остались в сфере такси. Но с 1 ноября (давали отсрочку на 60 дней) всем нужно будет включится в реестр такси, скорее всего многие не смогут или не захотят это делать, – отмечает председатель новосибирской Ассоциации работников такси Андрей Артюх. Наблюдается нехватка водителей – из-за роста расходов и ужесточения требований, в частности к мигрантам, многие таксисты уходят из профессии. Простой автомобилей уже достигает 27 % в некоторых таксопарках, тогда как год назад этот показатель составлял 16 %. В результате увеличилось время ожидания такси – с 5 до 11 минут, что также влияет на стоимость поездок. – В конце 2021 года и в начале 2022 года водителям было выгоднее работать, чем сейчас. Теперь начали чаще уходить из такси, особенно мигранты. Сначала уходили, когда обвалился рубль. А совсем недавно начали уезжать и те, кто имеет российский паспорт, но не хотят вставать на воинский учет, – отметил Артюх. Кроме того, на рынке наблюдается дефицит автомобилей: китайские машины, которые сейчас активно используются в такси, имеют меньший ресурс, чем их европейские и корейские аналоги. Председатель местной Ассоциации работников такси уверен, что рост цен связан и с подорожанием самих автомобилей, запчастей и расходных материалов. Дополнительное давление оказывают и увеличившиеся ставки лизинга на автомобили – за последний год они выросли с 15 % до 27 %, что почти удвоило стоимость владения автомобилем. В Новосибирске, как и в других крупных городах России, цены на такси уже начали расти. По состоянию на октябрь 2024 года, стоимость поездки в тарифе «Эконом» из спальных районов до центра города составляет от 200 до 1 000 рублей – в зависимости от удаленности и времени суток. Редакция Atas.Info сравнила стоимость поездок из микрорайонов Новосибирска до центра города: цены фиксировали в будний день около полудня. Дороже всего в Новосибирске было уехать из Академгородка и Первомайского района. Стоимость поездки в «Экономе» составлял 816 и 714 рублей соответственно. На третьем месте по стоимости – микрорайоны Снегири-Родники. Если заказывать такси с улицы Курчатова, то поездка обойдется в 666 рублей. Почти на том же уровне оцениваются поездки из Кировского района. Такси с улицы Николая Сотникова будет стоить 622 рубля. Немного дешевле можно уехать из Дзержинского района, стоимость поездки с одноименного проспекта составит 540 рублей. С микрорайона «Радуга Сибири» Ленинского района поездка будет стоить 506 рублей. А вот отправление с площади Карла Маркса обойдется в 394 рубля. Дешевле всего передвигаться по центру Новосибирска на правом берегу. Поездка от зоопарка до театра оперы и балета в «Экономе» будет стоить 240 рублей. Если же планируется поездка за пределы Новосибирска, то придется готовиться к крупным суммам. Доехать до Бердска обойдется в 1 273 рубля. Сервис сам предлагает заказать автомобиль по тарифу «Межгород». Даже поездка до аэропорта стоит дешевле – всего 813 рублей.

– Стоимость поездки складывается не только из дорогого авто, бензина, запчастей и так далее. Цены также иногда растут из-за повышенного спроса, дождей, гололедов, снегопада или пробок, – добавляет Андрей Артюх. Федеральная антимонопольная служба России заявила, что намерена контролировать рост цен на такси и не допустить их чрезмерного увеличения. Однако в условиях экономических факторов, влияющих на стоимость поездок, полностью сдержать рост цен будет сложно. – Как можно сдержать цены на такси, если все остальное растет быстрыми темпами? Если авто своих нет, а китайские продаются в два-три раза дороже, чем на родине? Если с октября повысился утилизационный сбор на 75 % и будет далее повышаться ежегодно на 10-15 %? Будет все дорожать и намного быстрее чем сейчас. Особенно, когда выяснится, что китайские авто «живут» меньше, что ремонтировать их нужно чаще и так далее. Водителей хватит, потому что пассажиров станет меньше, – подытожил председатель новосибирской Ассоциации работников такси Андрей Артюх. Тем не менее ФАС уже провела консультации с крупными агрегаторам и обсуждает меры, которые помогут снизить влияние новых требований на стоимость услуг. Представители антимонопольной службы уверены, что дальнейшие изменения тарифов должны быть обоснованы экономической ситуацией и не нарушать прав потребителей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх