На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

267 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Кто. Развалил Того. Под. Следстаие. Чтобы. Неповадно. БылоБастрыкин потребо...
  • StarPer
    А почему у нас иноагенты сидят в депутатах? Что за беспредел и от какой он партии?Суд оштрафовал де...
  • Вад Кук
    И туда занеслиСуд изменил приго...

В СибНИА провели первый полет потомка Ан-2 с водосливным устройством

В Новосибирске состоялся первый испытательный полет самолета проекта ТВС-2МС с водосливным устройством – кардинально обновленного легендарного кукурузника Ан-2. Самолет планируется использовать для тушения пожаров.

Первый испытательный полет самолета проекта ТВС-2МС с водосливным устройством провели специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Сергея Чаплыгина (СибНИА).

Об этом сообщили в институте.

Фото СибНИА

«В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса 800 литров воды с высоты 20 метров. Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров», – рассказали в СибНИА.

Ранее Сибкрай.ru вместе со специалистами СибНИА рассказывал о проекте по модернизации Ан-2. ТВС-2МС – кардинально обновленный и модифицированный потомок кукурузника. Институт вел множество разработок: на смену бензину пришел авиационный керосин, из-за чего значительно повысилась экономичность; благодаря новым решениям выросла полезная нагрузка; металл заменили на композиционные материалы, в результате чего отказались от расчалок и соединили крылья в замкнутый силовой и аэродинамический контур – в полтора раза выросли крейсерская и максимальная скорости полета; самолет в итоге стал представлять собой цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. Поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой – взлетная мощность возросла до 1 100 лошадиных сил.

Улучшились и взлетно-посадочные и эксплуатационные характеристики самолета, что сделало его неприхотливым к условиям на аэродромах и посадочных площадках.

На сегодняшний день, сообщили в СибНИА, по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолета – они успешно эксплуатируются в регионах страны. В институте ожидают, что спрос будет расти. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

Легкие самолеты проекта ТВС-2МС имеют преимущества перед многотонными пожарными аналогами – сказывается неприхотливость к посадочным условиям: самолет способен приземлиться на небольшую травяную или грунтовую площадку. Водосливное устройство имеет емкость до 2 000 литров, его можно заправлять водой и специальной огнегасящей жидкостью. Также такой самолет способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант.

«Всё это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона», – заключили в СибНИА.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх