На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

268 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Железобетонную арку впихните и вся недолга....пусть бодают до упора....В мэрии уничтожен...
  • Алатырка
    да, да. Прям вежливо обратился - дикарь из сразии к ребенку. Этож нормально. Когда взрослые павианы разбираются с дет...Жители поселка вс...
  • Валерий
    А в Новосибирске видимо и не подозревали: Антон Викторович Картавин — российский политик, депутат совета депутатов го...Суд оштрафовал де...

В Минкульте все знали: подробности в деле экс-директора «Красного факела»

Уголовное дело в отношении бывшего руководителя новосибирского театра «Красный факел» Александра Кулябина завели из-за конфликта, возникшего еще в 2016 году. Тогда директор повысил в должности своего сына и увеличил ему зарплату. Об этом знали в Минкульте региона, но замечаний не делали.

Новосибирский театр «Красный факел» работал под руководством Александра Кулябина все нулевые и десятые годы с 1999 года по 2022 год.

Через месяц после увольнения его задержали. Появилось уголовное дело, в доме прошли обыски. Заподозрили бывшего руководителя театра в растрате 1,730 миллиона рублей.

В 2007 году Александр Кулябин устроил в свой театр сына – Тимофея Кулябина – на должность режиссера постановщика. В 2015 году драматурга перевели на позицию главного режиссера «Красного факела» и выписали индивидуальную зарплату. В 2016 году контрольное управление Новосибирской области установила, что выплаты новому главному режиссеру не соответствуют правилам. Кулябин младший получал около 117 тысяч рублей в месяц: 11 рублей рублей оклад, тысяча рублей надбавка, 11 тысяч рублей надбавка за качественные показания учреждения, 88 тысяч рублей – контрактная надбавка, шесть тысяч рублей компенсационная стимулирующая выплата.

Контрольное управление выявило, что оплачивали зарплату из средств государственных субсидий, а не от коммерческого заработка театра. Наибольшая претензия возникала к контрактной надбавке в 88 тысяч рублей. Директор имел право делать индивидуальную оплату труда, но в размере до 200 % отдельным квалифицированным специалистам. А сумма Тимофея Кулябина выходила за рамки в 200 % от его должностного оклада – около 700 %.

К тому же, подписывался срочный договор, который нужно было согласовывать с учредителем «Красного факела» – правительством Новосибирской области. Не устроило ведомство и то, что предпочтения в выплате зарплаты отдавались в долларах США. За 2015 год ущерб составил 1,730 миллионов рублей.

При этом театр каждый квартал согласовывал отчеты перед комиссией, в которую входили представители Минкульта Новосибирской области – главный бухгалтер учреждения. С 2015 года зарплата Тимофея Кулябина не была секретом и проходила открыто в отчетных бумагах. Замечаний не было, рассказывает бывший главный бухгалтер «Красного факела» Марина Мамедова.

– Главный режиссер в театре один. Он выполнял свои обязанности. Размер зарплаты его соответствовал объему и качеству выполняемой работы. Про награды не вспомню, но могу охарактеризовать его как очень талантливого режиссера. Все его спектакли в нашем театре были высокого уровня по мнению зрителей […]. Наполняемость залов стала выше и доход соответственно, – описала Тимофея Кулябина бывший главный бухгалтер «Красного факела» Марина Мамедова.

Кулябин младший, как минимум, сделал свое имя узнаваемым. В 2015 году он поставил скандальную оперу «Тангейзер» в НОВАТе. Представление убрали из репертуара из-за оскорбления чувств верующих, появилось дело в суде. Однако Кулябина оправдали. В 2017 году драматург получил специальную премию «Золотой маски» за спектакль «Три сестры». В 2020 году – номинацию на премию «Золотая маска» за «Дети Солнца». В 2022 году – номинацию на премию «Золотая маска» за «Дикую утку».

Несмотря на регалии, заслуги и известность, правила должны соблюдаться всеми, поэтому «Красный факел» обязали вернуть средства в рамках рассрочки. Деньги отдали за счет предпринимательской деятельности «Красного факела».

Как рассказала бывший главный бухгалтер «Красного факела» Марина Мамедова, после 2016 года были повторные проверки контрольного управления, но замечания от контрольного управления Мамедова не припомнит.

Однако в 2018 году контрольное управление снова провело проверку и внесло представление руководству. Оказалось, что платить 1,730 миллиона рублей нужно было не за счет коммерческой деятельности театра, а за счет личных средств Александра Кулябина. Судя по открывшемся уголовному делу, этого так и не было сделано.

Возможно, дело бы так и продолжили бы разбирать в доуголовных рамках, если бы не экстравагантное поведение Кулябина младшего, который после начала спецоперации уволился из театра и уехал из России. Находясь в Праге он выпускал спектакль, Тимофей Кулябин опубликовал пост, в котором выступил с критикой боевых действий в Украине. В течение года в соцсетях он высказывался против СВО, давал интервью иностранным изданиям. Примечательно, что до сих пор Тимофей Кулябин не признан иностранным агентом.

В конце 2023 года Александра Кулябина уволили с поста директора «Красного факела», а через месяц завели уголовное дело. После этой новости российские актеры Евгений Миронов, Константин Райкин, Юлия Пересильд, Елизавета Боярская и Александр Балуев, а кроме того, гендиректор Большого театра Владимир Урин и директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум заявили, что готовы стать поручителями для бывшего директора «Красного факела».

Несмотря на внимание общественности и профессионального сообщества, Александру Кулябину сначала избрали меру пресечения в виде ареста, но через несколько месяцев решение изменили, выбрав домашний арест.

Сейчас дело в отношении бывшего директора «Красного факела» рассматривают в Железнодорожном районном суде Новосибирска.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх