На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

267 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Питерские. Цыгане. Цивилизованные А. Этих. Кто. Пустил. Все. Вопросы. К. Колокольцеву. Какой. Начальник. Такие. ОрганыЦыганский табор з...
  • Михаил Еграшин
    Прокуратура встала на защиту прав продавцов похоронных услуг?Самолет не смог в...
  • Михаил Еграшин
    Ну хоть сами ФАПы обнаружили - уже достижение. А то ведь могли бы оказаться очередной оптимизаторской фикцией.В сельских ФАПах ...

Цифровые сервисы помогают новосибирцам решить практически любой вопрос

Робот Макс от Госуслуг научится помогать жителям Новосибирской области с получением региональных услуг, а информация об освобождении школьников от уроков физкультуры станет появляться в электронном журнале автоматически. В Новосибирской области продолжают активно развивать и совершенствовать цифровые сервисы.

О том, как идет эта работа, сегодня, 7 октября, на оперативном совещании губернатору Андрею Травникову доложил министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь. Более 92 % жителей Новосибирской области зарегистрированы на портале Госуслуг. За истекший период 2024 года количество поданных электронных заявлений оказалось почти равным общему количеству заявлений в 2023 году, а доля заявлений в электронном виде по массовым социально значимым услугам составляет более 50 %, отметил министр. Новосибирцы активно используют портал для совершения платежей по госпошлинам, налогам и штрафам. Общий объем платежей за 2024 год составил 2,4 миллиарда рублей. Развивается новый формат предоставления Госуслуг через виртуальных помощников в чате. Робот Макс от Госуслуг теперь доступен и на умных устройствах, колонках с Алисой. Он рассказывает как воспользоваться нужным сервисом и умеет сам подавать заявления. Сейчас ведется проработка сценариев общения Макса с пользователем в рамках предоставления региональных услуг. Электронные сервисы активно внедряются в здравоохранении региона. Более 1,7 миллиона жителей области имеют доступ к меддокументам на портале Госуслуг: протоколы консультаций, исследований, результаты анализов, направления. В 2024 году более 1 миллиона граждан записались на прием к врачу и более 190 тысяч оформили вызов врача на дом через Госуслуги. За последний год увеличилась популярность использования цифровых сервисов и в сфере образования. Так, в 2024 году записью детей в сад, школу пользуются более 70 % родителей. Популярна среди подростков электронная запись в колледжи и ВУЗы, а в кружки и секции практически все записываются в электронном виде через портал Госуслуг или навигатор дополнительного образования. Уже в этом учебном году планируется завершить работы по интеграции «Электронной школы» с медицинской информсистемой. Это позволит автоматически передавать данные из справок о болезнях и карантине в электронный журнал посещаемости, в том числе – с отметками освобождений от физкультуры. С 1 октября внедрено цифровое удостоверение многодетной семьи. Электронный документ подтверждает актуальность статуса и позволяет воспользоваться положенными льготами, например, при входе в театры, на выставки, в бассейны, спортивные и тренажерные залы. Продолжается развитие цифровых сервисов на базе единого идентификатора – Карты жителя. В начале года были запущены сервисы получения льготных лекарств и детского питания. – Сегодня все мы вовлечены в цифровую трансформацию. С каждым годом количество электронных сервисов, в том числе различных государственных услуг для граждан, становится все больше. Они все удобнее, постепенно мы переходим к единым платформенным решениям. Если раньше у отдельных ведомств были свои мобильные приложения, то сегодня практически все можно решить через Госуслуги, через Карту жителя Новосибирской области. Поэтому – всем проявлять инициативу, предлагать актуальные услуги, сервисы, жизненные ситуации, которые, по вашему мнению, нужно в первую очередь перевести в цифру или донастроить, – поручил губернатор. Разобраться в этом большом количестве цифровых сервисов, а также получить консультацию практически в любой жизненной ситуации, поможет Единый контактный центр Новосибирской области. Короткий бесплатный номер – 110. Также в регионе действуют короткие номера: 112 – единый номер вызова служб экстренного реагирования, 117 – для граждан, желающих поступить на военную службу по контракту, 122 – номер единой регистратуры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх