На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

268 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Железобетонную арку впихните и вся недолга....пусть бодают до упора....В мэрии уничтожен...
  • Алатырка
    да, да. Прям вежливо обратился - дикарь из сразии к ребенку. Этож нормально. Когда взрослые павианы разбираются с дет...Жители поселка вс...
  • Валерий
    А в Новосибирске видимо и не подозревали: Антон Викторович Картавин — российский политик, депутат совета депутатов го...Суд оштрафовал де...

В срыве сроков сдачи четвертого моста Группа «ВИС» обвинила новосибирский Минтранс

В компании утверждают, что неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона. Тем временем, несколько недель назад министерство заявило, что строительство моста осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера. На завершение строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске из регионального бюджета в 2025 году планируется направить более 1,2 миллиарда рублей.

Об этом сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. «В 2024 году в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 миллиона рублей. Остаток финансирования составляет 1 239,039 миллиона рублей», – уточнили ТАСС в министерстве, добавив, что эти средства предусмотрены на 2025 год. В Группе «ВИС» поспешили прокомментировать эту информацию, заявив, что 1,2 миллиарда рублей, о которых говорит новосибирский Минтранс, – «это не дополнительные средства, а средства в рамках бюджета проекта, которые должны были быть перечислены еще год назад по концессионному соглашению». – Соглашение с Федеральным дорожным агентством, на которое ссылается министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии. Так, согласно концессии, Минтранс Новосибирской области обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 годах, однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 году 727,32 миллиона рублей в феврале и 460 миллионов рублей в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 миллиарда рублей не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, – утверждает концессионер. В «ВИСе» подчеркивают, что наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается по сей день. – По существу, неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона, – уверяет «ВИС».. При этом в 2025 году, по данным концессионера, на объекте предстоит выполнить: Завершение переустройства инженерных коммуникаций; Устройство тоннеля по улице Станиславского; Устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка); Окраска ж/б конструкций и металлоконструкции пролетных строений; Монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление; Устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом; Разборка технологической площадки 5.1; Система водоотвода на искусственных сооружениях; Устройство инфраструктуры транспортных развязок; Устройство пункта взимания платы; Архитектурная подсветка моста; Благоустройство и озеленение; Пусконаладочные работы. Отметим, движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В Минтрансе утверждают, что «в настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера». – В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет, – отметили Сибкрай.ru в министерстве пару недель назад. По официальным данным, срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года. Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.

О том, что сроки вновь сдвигают стало известно и из соответствующего постановления губернатора Андрея Травникова.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

При этом с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх